MENU

Galaxy Trucker — больше, чем приложение

В феврале 2013 года на BGG проскочила информация о том, что CGE готовят цифровой релиз Galaxy Trucker, настольной игры Влада Хватила.

В декабре 2014 игра появилась в Google Play  и App Store (а владельцы айпадов радовались ей ещё в сентябре).

За эти два года ребятам из CGE удалось сделать, по сути, маленький шедевр.

Ведь получившийся Galaxy Trucker — это не просто оцифрованная настолка а-ля virtual tabletop. Это не просто версия с прикрученным АI. И это даже не оцифрованная настолка с неплохим АI (в 12 вариантах) и полноценным «межрасовым» (платформонезависимым) мультиплеером и режимом hotseat.

Это ещё и новый пошаговый режим строительства. Который, кстати, прекрасно переносится в настольную версию, превращая игру из «соревнования на скорость хватания» в «соревнование интеллектов». Да, даунтайм, естественно, возрастёт в разы. Но вы всё же попробуйте — вдруг это именно то, что вам было нужно?

И это ещё полноценная одиночная кампания. Нелинейная кампания с квестами, своими ачивками (да, тут же ещё и ачивки!), сюжетом и даже неким аналогом «прокачки». Таких штук можно было ожидать от Space Alert (что, кстати, и было реализовано в допе), но Galaxy Trucker? Тем не менее кампания есть, и она прекрасна. С отсылками, встречами с автором и прочим «ломанием четвёртой стены». Ну и, конечно же, с фирменным юмором Влада Хватила.

Думаю, нет смысла описывать правила и прочие «игра состоит из двух этапов — строительство и непосредственно полёт» — базовая игра вышла более семи лет назад, наделала шороху, собрала кучу наград, издалась на 10 языках (в том числе и на русском) и до сих пор входит в топ-100 на BGG. То есть все, кто мог, уже поиграли и оценили. Если нет — крайне рекомендую это сделать.

Кстати, настолку можно полезно совместить с приложением. Например, вместо прочтения правил можно пройти обучалку — быстрее и нагляднее, а правила те же. Нюанс: приложение не даст совершить ошибку во время строительства, в настолке такого нет, поэтому раздел про неправильные соединения и предполётную проверку прочитать всё же придётся. Или вам про это расскажут более опытные настольные пилоты ) Ну и песочные часы в настолке настоящие, сами себя не переворачивают, но это не должно вызывать серьёзных затруднений.)

Как-то так получается, что эта статья полна любви и обожания. Надо бы добавить немного критики.

Ходили слухи, что с подключением к мультиплееру не всё гладко. Не могу ничего сказать — у меня всё нормально подключалось и игралось и в версии 1.0.2, и в 1.0.3, и с телефона, и с планшета, и с BlueStacks. Может, у iOS-ников что не так, но я не владею, сказать не могу.

На некоторых устройствах наблюдается проблема с вводом — пишет только цифры и спецсимволы. Тут подтверждаю — с некоторыми клавиатурами такой баг есть. У меня он обошёлся побуквенным вводом (т.е. не сразу всё слово целиком набираешь, а по буквам). Или можно поставить стандартную клавиатуру от «Гугла» — тоже помогает.

Ну, всякие «занудские» мелочи типа «вот тут пропустили точку», «в одном слайде обучалки перепутали местами названия разъёмов», «двух пленников зовут Гензель и Гия, а не Гензель и Гретель, хотя в файлах имён они названы правильно» — это мои личные тараканы и, по сути, действительно мелочи.

А, да, главный недостаток — отсутствие русского перевода. Но с этим недостатком я борюсь по мере сил и возможностей (подробности — в ближайшем выпуске 🙂 ).


Похоже, с критикой не очень вышло, и статья по-прежнему полна любви и обожания. Я это не специально, честно =)

Графика в игре — нет претензий, анимация — не к чему придраться (переезжающие на заброшенный корабль астронавты с чемоданами — это надо видеть), звуки, хоть в космосе они и не распространяются, есть (этот феномен объясняется в кампании), музыка — хорошая (хоть я её и отключил минут через 20 игры, но я так делаю почти всегда).

Настольная игра была хороша (пусть и немного перегружена с допами), а цифра сделала её гораздо лучше. Разработчики планируют добавить допы и в цифру (хотя в кампании и так есть уникальные компоненты и классы кораблей), а что получится тогда — вообще не представляю.

В любом случае Galaxy Trucker была и остаётся одной из немногих игр, в которую весело даже проигрывать 🙂

ЗЫ Чёрт его знает, как так вышло. Я не планировал писать хвалебный отзыв, хотел просто рассказать об игре тем, мимо кого она по каким-то причинам прошла мимо. Посмотрел на текст — какая-то «проплаченная» статья получается. Переписал ещё раз, сократил описание режимов и прочих фич до минимума (а то уж прям реклама-реклама выходила) — опять ода. Убрал лишние скриншоты, почитал отзывы в интернете, из плохого нашёл: «игра очень похожа на настольную», «сложно играть», «строишь-строишь, а потом всё ломается — не издевательство ли?» и «не очень качественная анимация по ios-стандартам». Чудеса. Может, не там искал, может, я слишком предвзят, но раз за разом получается, что игра вышла действительно достойной.

Февраль, 2015


Galaxy Trucker (App)